Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

ДИРЕКТОР

МБОУ Коспашской ООШ

Дюжина Татьяна Николаевна


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.


 ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ИГА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 


 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ИГА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!


 ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ДНЯ 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!


ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики — отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины, давайте разберемся вместе. В интернете, да и в книжных магазинах имеется большое разнообразие информации на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем. Мнений много, и, как говорится, каждый имеет право на это мнение. Но цель данной статьи — предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.


 


 БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Информационно-методические материалы для проведения родительского собрания "как защитить старшего школьника от негативного контента в сети Интернет".

 Почему возникает необходимость контролировать ребенка в интернете?

По данным различных исследований дети сейчас активно пользуются интернетом и проводят много времени в сети, часто бесконтрольно. При этом они не задумываются о мерах безопасности, мало знают о средствах защиты в интернете. Часто из-за природной любознательности или случайно попадают на сайты с потенциально опасным содержанием. Старшие школьники, как правило, поддаются рекламным трюкам. Сообщают сведения личного характера о себе и родителях, контактную информацию, готовы продолжить онлайн общение в реальной жизни.

В силу всех этих причин дети часто становятся жертвами преступлений. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время. По информации Генеральной прокуратуры РФ в 2012 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.

Безопасность вашего ребенка в интернете — это ваша зона ответственности.

Очевидную опасность представляют:
— сайты порнографической направленности;
— наркосайты;
— сектантские сайты;
— суицид-сайты;
— сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
— сайты знакомств и др.

Программный реализация набора ограничений при работе детей в сети Интернет носит название «Родительский контроль».

Как установить родительский контроль?

Возможны следующие варианты родительского контроля:
— блокировка (полное закрытие доступа к ресурсу),
— мониторинг (отслеживание посещаемых страниц и запускаемых программ),
— ограничение по времени игры или по запуску определенных приложений.

Разные способы этого контроля предлагают:
— операторы (Билайн, Мегафон, МТС);
— создатели антивирусного ПО (Лаборатория Касперского, AVAST, ESET с пятой версии);
— операционные системы (Windows 7, Windows 8);
— производители специальных программ родительского контроля («Интернет Цензор», NetKids, NetPolice, KidGid, Content Keeper Express, Гогуль, «Кибермама» и др.).

Программные системы сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями, поэтому установка их на компьютер не составляет труда. Достаточно иметь отдельные учетные записи для входа в компьютер: у вас — с правами администратора, у ребенка — с правами пользователя. При этом, как правило, в программах есть возможность выбирать уровни защиты и настроить под свои потребности. Так, минимальный уровень защищает компьютер или планшет от порнографии и угроз безопасности, высокий — от всего «взрослого» содержания, нелегальной деятельности и неизвестных сайтов. Блокировка по времени закрывает доступ к любым сайтам. К примеру, компьютер блокируется с 20:00 до 08:00. Можно установить часы доступа отдельно для каждого дня недели. По истечении положенного времени система завершит работу компьютера автоматически. У мобильных операторов родительский контроль подключается как отдельный тариф через USSD-команду.

Определенные минусы и неудобства у систем родительского контроля тоже есть. Например, при установке максимального фильтра может оказаться закрытым доступ ко многим полезным ресурсам, просто потому что их нет в основном каталоге системы. При этом и сам ребенок, как правило, ставится в известность, что доступ блокирован. Такой факт может быть негативно принят вашим ребенком. Возможный выход из ситуации — предварительная беседа с ребенком о важности и пользе систем контроля.


 О ЧЕМ ВАЖНО БЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Обойти все системы контроля при желании ребенок, конечно, сможет. Правильное отношение к проблеме безопасности и грамотное поведение ребенка в сети нужно поддерживать объяснениями плюсов и минусов сети, обсуждением следующих вопросов: какие риски существуют в интернете, какие способы добывания информации используют мошенники, как научиться отличать правду от лжи и т. п. То есть запреты нужно уравновешивать профилактикой и объяснениями так, чтобы решение о собственной защите ребенок принимал сам.

Родители должны знать, какие сайты посещает ребенок, в каких социальных сетях он зарегистрирован, в какие онлайн игры он играет, с кем общается в сети.

Убедитесь, что профиль вашего ребенка закрыт. Личные данные должны быть доступны только друзьям, а безопаснее всего вообще не публиковать их в интернете.

Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?», «Когда семья собирается в отпуск?».

Узнайте, сколько лет его друзьям в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.

Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.

Научите базовым правилам поведения:
— нельзя обсуждать личную жизнь с незнакомыми в реальной жизни людьми (номера телефонов, место жительства, профессия и график работы родителей, наличие ценных вещей и т. д.),
— нельзя выкладывать все фотографии или пересылать их по чьей-либо просьбе,
— нельзя поддерживать онлайн споры и скандалы, поддаваться на провокации и тем более встречаться лично, чтобы «разобраться»,
— нельзя верить любой рекламе и заказывать/покупать что-либо без согласования с родителями,
— нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям,
— нельзя играть в сетевые азартные игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 23.07.2013)),
— ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать пароли даже близкому другу.

Установите правила, сформулируйте договоренности с ребенком и строго следите за их выполнением. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Полезные ссылки:
1. http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html — текст федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
2. http://www.internet-kontrol.ru/ — ресурс «Защита детей от вредной информации в сети интернет»
3. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/cyberbullying.aspx — информация о киберугро-зах от корпорации «Майкрософт»
4. http://www.kaspersky.ru/keeping_children_safe — Меры защиты детей в интернете («Лаборатория Касперского»)


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • В период юности следует с максимальной осторожностью общаться с ребенком.
  • Дружелюбное отношение к своим детям, понимание, сопереживание, доверие, а главное любовь, но не только на словах. Юноша или девушка 14 - 15 лет, выказывающий дружбу, отзывчивость и чувство товарищества по отношению к родителю, учителю в юности, останется ему большим другом на всю жизнь.
  • Родителям и учителям не нужны быть суровыми с девушками и юношами, не надо быть слишком твердыми или слишком пессимистичными в отношении его или ее прогресса. Ничто не помогает больше, чем вера в положительные качества юноши или девушки, одобрение и поощрение их в данном направлении.
  • Ребенок, который в детстве послушен и верит своим родителям, не обязательно будет таковым в юности. Родители должны осознать это и с началом его юности должны изменить свою манеру корректировать ребенка и руководить им.
  • Главное в обучения юношей и девушек - дать им возможность самостоятельно думать, помогать в обучении нужно так, чтобы эта помощь была не заметна.
  • Юность - это время, когда ребенок чувствителен к внешним условиям, и может быть поражен в самое сердце любой мелочью. Если окружение юноши или девушки дисгармонично, если в нем присутствует печаль, есть разногласия между близкими, депрессия, то это все может стать тяжелым грузом для взрослеющего человека именно тогда, когда он все глубоко переживает, но изменить что - либо не в силах. Важно в доме поддерживать добрые отношения со всеми членами семьи.
  • Важно, чтобы особое внимание было обращено на равновесие между активностью и отдыхом, на сон, еду и отдых юноши и девушки. Высокий уровень темперамента, нервность ребенка является признаком высокого уровня интеллекта; гении в юности, как правило, бывают нервными.
  • Юноши и девушки склонны к общительности. Если это не так, значит что-то не в порядке, поскольку в юности важно дружить, важно проявлять взаимность в дружбе, в ухаживании, в любви, показывать любезность, доброту, доброжелательность.
  • Мудрые родители и учителя должны понимать, что юность это весна души, что бывает она только один раз в жизни. Не надо читать нравоучения своим детям, не надо кричать на них, осуждать их поведение, дела и поступки, лучше постараться помочь им добрым словом, делом, своим хорошим примером, ведь дети часто переносят родительский жизненный опыт в свою дальнейшую жизнь, будучи взрослыми они совершают те же ошибки, которые совершали мы, их родители.
  • Дорогие родители и учителя, уважайте своих детей, их мнение, их юн

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

    

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



  ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ