Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.


 ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ИГА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 


 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ИГА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!


 ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ДНЯ 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!


ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики — отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины, давайте разберемся вместе. В интернете, да и в книжных магазинах имеется большое разнообразие информации на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем. Мнений много, и, как говорится, каждый имеет право на это мнение. Но цель данной статьи — предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.


 


 БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Информационно-методические материалы для проведения родительского собрания "как защитить старшего школьника от негативного контента в сети Интернет".

 Почему возникает необходимость контролировать ребенка в интернете?

По данным различных исследований дети сейчас активно пользуются интернетом и проводят много времени в сети, часто бесконтрольно. При этом они не задумываются о мерах безопасности, мало знают о средствах защиты в интернете. Часто из-за природной любознательности или случайно попадают на сайты с потенциально опасным содержанием. Старшие школьники, как правило, поддаются рекламным трюкам. Сообщают сведения личного характера о себе и родителях, контактную информацию, готовы продолжить онлайн общение в реальной жизни.

В силу всех этих причин дети часто становятся жертвами преступлений. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время. По информации Генеральной прокуратуры РФ в 2012 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.

Безопасность вашего ребенка в интернете — это ваша зона ответственности.

Очевидную опасность представляют:
— сайты порнографической направленности;
— наркосайты;
— сектантские сайты;
— суицид-сайты;
— сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
— сайты знакомств и др.

Программный реализация набора ограничений при работе детей в сети Интернет носит название «Родительский контроль».

Как установить родительский контроль?

Возможны следующие варианты родительского контроля:
— блокировка (полное закрытие доступа к ресурсу),
— мониторинг (отслеживание посещаемых страниц и запускаемых программ),
— ограничение по времени игры или по запуску определенных приложений.

Разные способы этого контроля предлагают:
— операторы (Билайн, Мегафон, МТС);
— создатели антивирусного ПО (Лаборатория Касперского, AVAST, ESET с пятой версии);
— операционные системы (Windows 7, Windows 8);
— производители специальных программ родительского контроля («Интернет Цензор», NetKids, NetPolice, KidGid, Content Keeper Express, Гогуль, «Кибермама» и др.).

Программные системы сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями, поэтому установка их на компьютер не составляет труда. Достаточно иметь отдельные учетные записи для входа в компьютер: у вас — с правами администратора, у ребенка — с правами пользователя. При этом, как правило, в программах есть возможность выбирать уровни защиты и настроить под свои потребности. Так, минимальный уровень защищает компьютер или планшет от порнографии и угроз безопасности, высокий — от всего «взрослого» содержания, нелегальной деятельности и неизвестных сайтов. Блокировка по времени закрывает доступ к любым сайтам. К примеру, компьютер блокируется с 20:00 до 08:00. Можно установить часы доступа отдельно для каждого дня недели. По истечении положенного времени система завершит работу компьютера автоматически. У мобильных операторов родительский контроль подключается как отдельный тариф через USSD-команду.

Определенные минусы и неудобства у систем родительского контроля тоже есть. Например, при установке максимального фильтра может оказаться закрытым доступ ко многим полезным ресурсам, просто потому что их нет в основном каталоге системы. При этом и сам ребенок, как правило, ставится в известность, что доступ блокирован. Такой факт может быть негативно принят вашим ребенком. Возможный выход из ситуации — предварительная беседа с ребенком о важности и пользе систем контроля.


 О ЧЕМ ВАЖНО БЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Обойти все системы контроля при желании ребенок, конечно, сможет. Правильное отношение к проблеме безопасности и грамотное поведение ребенка в сети нужно поддерживать объяснениями плюсов и минусов сети, обсуждением следующих вопросов: какие риски существуют в интернете, какие способы добывания информации используют мошенники, как научиться отличать правду от лжи и т. п. То есть запреты нужно уравновешивать профилактикой и объяснениями так, чтобы решение о собственной защите ребенок принимал сам.

Родители должны знать, какие сайты посещает ребенок, в каких социальных сетях он зарегистрирован, в какие онлайн игры он играет, с кем общается в сети.

Убедитесь, что профиль вашего ребенка закрыт. Личные данные должны быть доступны только друзьям, а безопаснее всего вообще не публиковать их в интернете.

Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?», «Когда семья собирается в отпуск?».

Узнайте, сколько лет его друзьям в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.

Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.

Научите базовым правилам поведения:
— нельзя обсуждать личную жизнь с незнакомыми в реальной жизни людьми (номера телефонов, место жительства, профессия и график работы родителей, наличие ценных вещей и т. д.),
— нельзя выкладывать все фотографии или пересылать их по чьей-либо просьбе,
— нельзя поддерживать онлайн споры и скандалы, поддаваться на провокации и тем более встречаться лично, чтобы «разобраться»,
— нельзя верить любой рекламе и заказывать/покупать что-либо без согласования с родителями,
— нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям,
— нельзя играть в сетевые азартные игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 23.07.2013)),
— ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать пароли даже близкому другу.

Установите правила, сформулируйте договоренности с ребенком и строго следите за их выполнением. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Полезные ссылки:
1. http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html — текст федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
2. http://www.internet-kontrol.ru/ — ресурс «Защита детей от вредной информации в сети интернет»
3. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/cyberbullying.aspx — информация о киберугро-зах от корпорации «Майкрософт»
4. http://www.kaspersky.ru/keeping_children_safe — Меры защиты детей в интернете («Лаборатория Касперского»)


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • В период юности следует с максимальной осторожностью общаться с ребенком.
  • Дружелюбное отношение к своим детям, понимание, сопереживание, доверие, а главное любовь, но не только на словах. Юноша или девушка 14 - 15 лет, выказывающий дружбу, отзывчивость и чувство товарищества по отношению к родителю, учителю в юности, останется ему большим другом на всю жизнь.
  • Родителям и учителям не нужны быть суровыми с девушками и юношами, не надо быть слишком твердыми или слишком пессимистичными в отношении его или ее прогресса. Ничто не помогает больше, чем вера в положительные качества юноши или девушки, одобрение и поощрение их в данном направлении.
  • Ребенок, который в детстве послушен и верит своим родителям, не обязательно будет таковым в юности. Родители должны осознать это и с началом его юности должны изменить свою манеру корректировать ребенка и руководить им.
  • Главное в обучения юношей и девушек - дать им возможность самостоятельно думать, помогать в обучении нужно так, чтобы эта помощь была не заметна.
  • Юность - это время, когда ребенок чувствителен к внешним условиям, и может быть поражен в самое сердце любой мелочью. Если окружение юноши или девушки дисгармонично, если в нем присутствует печаль, есть разногласия между близкими, депрессия, то это все может стать тяжелым грузом для взрослеющего человека именно тогда, когда он все глубоко переживает, но изменить что - либо не в силах. Важно в доме поддерживать добрые отношения со всеми членами семьи.
  • Важно, чтобы особое внимание было обращено на равновесие между активностью и отдыхом, на сон, еду и отдых юноши и девушки. Высокий уровень темперамента, нервность ребенка является признаком высокого уровня интеллекта; гении в юности, как правило, бывают нервными.
  • Юноши и девушки склонны к общительности. Если это не так, значит что-то не в порядке, поскольку в юности важно дружить, важно проявлять взаимность в дружбе, в ухаживании, в любви, показывать любезность, доброту, доброжелательность.
  • Мудрые родители и учителя должны понимать, что юность это весна души, что бывает она только один раз в жизни. Не надо читать нравоучения своим детям, не надо кричать на них, осуждать их поведение, дела и поступки, лучше постараться помочь им добрым словом, делом, своим хорошим примером, ведь дети часто переносят родительский жизненный опыт в свою дальнейшую жизнь, будучи взрослыми они совершают те же ошибки, которые совершали мы, их родители.
  • Дорогие родители и учителя, уважайте своих детей, их мнение, их юн

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

    

 

   

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ