Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.


 ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ИГА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 


 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ИГА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!


 

 ПИТАНИЕ И РЕЖИМ ДНЯ 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!


ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!» Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка. Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики — отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других — по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины, давайте разберемся вместе. В интернете, да и в книжных магазинах имеется большое разнообразие информации на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Оправданность таких методов формирования мотивации к обучению у школьника мы сейчас разбирать не будем. Мнений много, и, как говорится, каждый имеет право на это мнение. Но цель данной статьи — предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.


 С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ?

Ошибка родителей № 1
Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность — это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей № 2
Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т. к. у него не сформирована рука. Проверить, сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей № 3
Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей № 4
Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок — у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей № 5
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту — дети, которые организованы помимо школы, т. е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей № 6
Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей № 7
Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей № 8
Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей № 9
«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей № 10
Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.


ФОРМИРОВАНИЕ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ НА ПРАКТИКЕ? 

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться — станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы, и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения или исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс. Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом — учите выделять главную мысль, пересказывать и т. п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя — приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент — оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага — учителя (родитель хороший — хвалит, учитель плохой — ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому очень важна адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости — можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия — самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности — попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу — явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу — это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль — помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов — снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен навык самоконтроля в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается — а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей. Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать — Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное — это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника — переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕГЭ — головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать. Ваша задача — помочь определиться с выбором, сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать. Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок — это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.


 БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Информационно-методические материалы для проведения родительского собрания "как защитить старшего школьника от негативного контента в сети Интернет".

 Почему возникает необходимость контролировать ребенка в интернете?

По данным различных исследований дети сейчас активно пользуются интернетом и проводят много времени в сети, часто бесконтрольно. При этом они не задумываются о мерах безопасности, мало знают о средствах защиты в интернете. Часто из-за природной любознательности или случайно попадают на сайты с потенциально опасным содержанием. Старшие школьники, как правило, поддаются рекламным трюкам. Сообщают сведения личного характера о себе и родителях, контактную информацию, готовы продолжить онлайн общение в реальной жизни.

В силу всех этих причин дети часто становятся жертвами преступлений. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время. По информации Генеральной прокуратуры РФ в 2012 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.

Безопасность вашего ребенка в интернете — это ваша зона ответственности.

Очевидную опасность представляют:
— сайты порнографической направленности;
— наркосайты;
— сектантские сайты;
— суицид-сайты;
— сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
— сайты знакомств и др.

Программный реализация набора ограничений при работе детей в сети Интернет носит название «Родительский контроль».

Как установить родительский контроль?

Возможны следующие варианты родительского контроля:
— блокировка (полное закрытие доступа к ресурсу),
— мониторинг (отслеживание посещаемых страниц и запускаемых программ),
— ограничение по времени игры или по запуску определенных приложений.

Разные способы этого контроля предлагают:
— операторы (Билайн, Мегафон, МТС);
— создатели антивирусного ПО (Лаборатория Касперского, AVAST, ESET с пятой версии);
— операционные системы (Windows 7, Windows 8);
— производители специальных программ родительского контроля («Интернет Цензор», NetKids, NetPolice, KidGid, Content Keeper Express, Гогуль, «Кибермама» и др.).

Программные системы сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями, поэтому установка их на компьютер не составляет труда. Достаточно иметь отдельные учетные записи для входа в компьютер: у вас — с правами администратора, у ребенка — с правами пользователя. При этом, как правило, в программах есть возможность выбирать уровни защиты и настроить под свои потребности. Так, минимальный уровень защищает компьютер или планшет от порнографии и угроз безопасности, высокий — от всего «взрослого» содержания, нелегальной деятельности и неизвестных сайтов. Блокировка по времени закрывает доступ к любым сайтам. К примеру, компьютер блокируется с 20:00 до 08:00. Можно установить часы доступа отдельно для каждого дня недели. По истечении положенного времени система завершит работу компьютера автоматически. У мобильных операторов родительский контроль подключается как отдельный тариф через USSD-команду.

Определенные минусы и неудобства у систем родительского контроля тоже есть. Например, при установке максимального фильтра может оказаться закрытым доступ ко многим полезным ресурсам, просто потому что их нет в основном каталоге системы. При этом и сам ребенок, как правило, ставится в известность, что доступ блокирован. Такой факт может быть негативно принят вашим ребенком. Возможный выход из ситуации — предварительная беседа с ребенком о важности и пользе систем контроля.


 О ЧЕМ ВАЖНО БЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ?

Обойти все системы контроля при желании ребенок, конечно, сможет. Правильное отношение к проблеме безопасности и грамотное поведение ребенка в сети нужно поддерживать объяснениями плюсов и минусов сети, обсуждением следующих вопросов: какие риски существуют в интернете, какие способы добывания информации используют мошенники, как научиться отличать правду от лжи и т. п. То есть запреты нужно уравновешивать профилактикой и объяснениями так, чтобы решение о собственной защите ребенок принимал сам.

Родители должны знать, какие сайты посещает ребенок, в каких социальных сетях он зарегистрирован, в какие онлайн игры он играет, с кем общается в сети.

Убедитесь, что профиль вашего ребенка закрыт. Личные данные должны быть доступны только друзьям, а безопаснее всего вообще не публиковать их в интернете.

Выясните, не спрашивают ли у вашего ребенка: «Сколько зарабатывают твои родители?», «Когда семья собирается в отпуск?».

Узнайте, сколько лет его друзьям в социальных сетях. Обратите внимание на грубые высказывания, на угрозы, на общение с незнакомыми людьми.

Узнайте, чем интересуется ребенок. Убедитесь, что его интересы в сети не опасны.

Научите базовым правилам поведения:
— нельзя обсуждать личную жизнь с незнакомыми в реальной жизни людьми (номера телефонов, место жительства, профессия и график работы родителей, наличие ценных вещей и т. д.),
— нельзя выкладывать все фотографии или пересылать их по чьей-либо просьбе,
— нельзя поддерживать онлайн споры и скандалы, поддаваться на провокации и тем более встречаться лично, чтобы «разобраться»,
— нельзя верить любой рекламе и заказывать/покупать что-либо без согласования с родителями,
— нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям,
— нельзя играть в сетевые азартные игры (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 23.07.2013)),
— ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать пароли даже близкому другу.

Установите правила, сформулируйте договоренности с ребенком и строго следите за их выполнением. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Полезные ссылки:
1. http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html — текст федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
2. http://www.internet-kontrol.ru/ — ресурс «Защита детей от вредной информации в сети интернет»
3. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/cyberbullying.aspx — информация о киберугро-зах от корпорации «Майкрософт»
4. http://www.kaspersky.ru/keeping_children_safe — Меры защиты детей в интернете («Лаборатория Касперского»)


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • В период юности следует с максимальной осторожностью общаться с ребенком.
  • Дружелюбное отношение к своим детям, понимание, сопереживание, доверие, а главное любовь, но не только на словах. Юноша или девушка 14 - 15 лет, выказывающий дружбу, отзывчивость и чувство товарищества по отношению к родителю, учителю в юности, останется ему большим другом на всю жизнь.
  • Родителям и учителям не нужны быть суровыми с девушками и юношами, не надо быть слишком твердыми или слишком пессимистичными в отношении его или ее прогресса. Ничто не помогает больше, чем вера в положительные качества юноши или девушки, одобрение и поощрение их в данном направлении.
  • Ребенок, который в детстве послушен и верит своим родителям, не обязательно будет таковым в юности. Родители должны осознать это и с началом его юности должны изменить свою манеру корректировать ребенка и руководить им.
  • Главное в обучения юношей и девушек - дать им возможность самостоятельно думать, помогать в обучении нужно так, чтобы эта помощь была не заметна.
  • Юность - это время, когда ребенок чувствителен к внешним условиям, и может быть поражен в самое сердце любой мелочью. Если окружение юноши или девушки дисгармонично, если в нем присутствует печаль, есть разногласия между близкими, депрессия, то это все может стать тяжелым грузом для взрослеющего человека именно тогда, когда он все глубоко переживает, но изменить что - либо не в силах. Важно в доме поддерживать добрые отношения со всеми членами семьи.
  • Важно, чтобы особое внимание было обращено на равновесие между активностью и отдыхом, на сон, еду и отдых юноши и девушки. Высокий уровень темперамента, нервность ребенка является признаком высокого уровня интеллекта; гении в юности, как правило, бывают нервными.
  • Юноши и девушки склонны к общительности. Если это не так, значит что-то не в порядке, поскольку в юности важно дружить, важно проявлять взаимность в дружбе, в ухаживании, в любви, показывать любезность, доброту, доброжелательность.
  • Мудрые родители и учителя должны понимать, что юность это весна души, что бывает она только один раз в жизни. Не надо читать нравоучения своим детям, не надо кричать на них, осуждать их поведение, дела и поступки, лучше постараться помочь им добрым словом, делом, своим хорошим примером, ведь дети часто переносят родительский жизненный опыт в свою дальнейшую жизнь, будучи взрослыми они совершают те же ошибки, которые совершали мы, их родители.
  • Дорогие родители и учителя, уважайте своих детей, их мнение, их юн

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

    

 

   

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ